МОЛЬБЫ УГНЕТЕННЫХ НАРОДОВ О "СПАСИТЕЛЕ"

И почему вы не сражаетесь во имя Аллаха и ради обездоленных мужчин, женщин и детей, которые говорят: "Господи наш!
Выведи нас из этой страны, жители которого - угнетатели.
Направь нам от Тебя покровителя и заступника?"
(Сура "Ан Ниса'а, 4:75)

Коран повествует нам, что Аллах всегда ниспосылал Своих пророков к тем народам, которые находились в состоянии глубокого морального и социального упадка. Тогда как после прихода пророка, приносившего им призыв Всевышнего к истинной вере, на их землях вновь воцарялось изобилие, благоденствие и покой. Однако, проходило какое-то время, пророки умирали и люди, привыкшие к благодатной жизни, вновь забывали о Милостях и повелениях Всевышнего. Постепенно отдаляясь от веры, они впадали в небрежение и распутство. Люди начинали измышлять себе новых богов, отрицая Волю Всевышнего Господа, создавали и поклонялись идолам, верша несправедливость по отношению к самим себе. Люди вновь своими же деяниями предрешали свой исход.


Аллах сообщает нам в Суре "Марйам" о том, сколь богобоязненны, искренни и чистосердечны были пророки в своей вере и почитании заповедей Господа, но после их смерти вновь возникали общины, которые полностью лишены были прежней веры. Эти люди подчинили себя власти своих прихотей и алчных желаний, утратили душевную чуткость и трепет перед Милостью и Карой Всевышнего:

Все они принадлежат к тем, кого облагодетельствовал Аллах из числа пророков потомков Адама, из тех, которых Мы переправили [через пучину] вместе с Нухом, из числа потомков Ибрахима, Исраила [Йа'куба], тех, кого Мы направили на прямой путь и кого избрали. Когда им читают айаты Милостивого [Аллаха], они падают ниц и бьют челом, рыдая. Потом их сменили потомки, которые перестали совершать молитву и поддались своим страстям и скоро они пожнут [плоды своего] распутства. (Сура "Марйам", 19:58-59)


Аллах предупреждал народы, отдалившиеся от Его веры, позабывшие о цели своего сотворения на земле и ответственности перед Создателем за дарованную им жизнь, посылая им многие природные бедствия и катаклизмы, дабы опомнились они от своего небрежения. Как воздаяние за безверие и неблагодарность Всевышний не являл им более Своей Милости и как сообщается в айате " кто отвернется от поминания Меня, воистину, предстоит [провести] жизнь в тяготах…" (Сура "Та Ха", 20:124), жизнь их превращалась в бесконечную череду бедствий и страданий.


Аллах карал многими тяготами народы, которые отвернулись от Милостей, ниспосланных им, и впали в неверие. Благополучные земли вдруг постигали многолетние засухи и неурожаи, начинался голод, среди людей возникали волнения и социальная напряженность, общество постепенно приходило к моральному разложению, некогда богатейшие государства оказывались на пороге краха под гнетом экономических и социальных проблем, ставших результатом нестабильности внутри страны.

Безбожие власть предержащих порождало жестокость и несправедливость по отношению к своему народу, который подвергался бесконечным унижениям и лишался всяких прав. Коран повествует о правлении фараонов в Египте как о самом ярком примере бесчинства и тирании властей к своему народу. Фараон, живший в сказочном великолепии и богатстве, задавил народ неподъемным бременем налогов и податей, он объявил себя наместником бога на земле и все его деяния выдавались за волю бога, тогда как народ влачил нищенское и бесправное существование:

Воистину, Фир'аун возгордился на земле [египетской] и разделил ее жителей на [разные] части (т.е. сословия). Одних он ослаблял, убивая их [новорожденных] сынов и оставляя в живых [новорожденных] женского пола. Воистину, он был из тех, кто творил нечестие. (Сура "Аль К'асас", 28:4)


Люди, оказавшиеся на грани выживания, подавленные несправедливостью и жестокостью правления, всегда надеялись на приход спасителя, который должен был избавить их от мученического существования. Спаситель в их представлении должен был изменить все негативные стороны их жизни и принести им мир, справедливость и благополучие, указав праведный путь.


Сыны Израиля после смерти пророка Мусы (м.е.), также столкнулись со многими бедами, испытали гнет несправедливости со стороны жестоких правителей. Только тогда они поняли, что ни измышленные боги, которым они стали поклоняться наравне с Аллахом, ни их богатство, ни обычаи их праотцев не смогут спаси их от изгнания со своих земель, выдворения из домов. Только тогда осознали они Величие Всевышнего Господа и обратились к Нему с мольбой о спасителе, который смог бы возглавить их борьбу против угнетения народа деспотичными правителями. Господь внял их мольбам и направил к ним Талута в качестве правителя:

Не видел ли ты участи сынов Исраила, живших после Мусы, когда они сказали своему пророку: "Поставь над нами царя, чтобы мы могли сражаться на пути Аллаха?" Он спросил: "Не случится ли так, что вам будет предписано сражаться, а вы не станете?" Они ответили: "Почему же нам не сражаться на пути Аллаха? Ведь мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми". А когда им предписали сражаться, они уклонились, кроме немногих. Аллах знает нечестивцев. (Сура "Аль Бакара", 2:246)


"Ты никогда не найдешь в законе Аллаха перемен"


Повествования Корана об участи народов прошлого показывают большое сходство. Жизнь людей, положение, в котором они находились, ниспослание пророков, которые призывали их к праведной вере и благодарности Создателю и, в конечном итоге, гибель народов происходили по единой логической цепочке.


И в современных обществах наблюдается стремительное падение нравов, жестокость и деградация. Люди, влачащие свое существование в нищете, несправедливости и бесправии, тоскуют по спокойной жизни, где будет царить справедливость и высокая нравственность. Теперь уже явно видно, что существующая система сможет стать справедливой только тогда, когда она будет в полной мере строиться на высших принципах Божественной веры. Все искажения системы, существующие в жизни на современном этапе, могут быть исправлены только истинно верующими людьми, следующими этим принципам.


Аллах ниспосылал Своих посланников-спасителей и к народам древности, находившимся в социальном упадке, Своею Милостью ниспосылал им великое изобилие, благоденствие и богатство после пережитых ими невзгод. Аллах сообщает нам в одном из айатов, что дарует изобилие и благодать всем народам, с трепетом и искренней верой почитающим Его:

Если бы жители этих поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы перед ними [врата] благодеяний с неба и земли. Но они не уверовали, и Мы наказали их за то, что они совершали. (Сура "Аль А'араф", 7:96)


Этот айат, как и многие айаты Корана, показывает нам важнейший Божественный закон: единственный путь обретения мира, покоя, достатка и благодати - это претворение в жизнь морали Ислама. Так было и с народами древности, так будет и с последующими народами. Установление справедливости, безопасности, стабильности там, где отсутствует мораль Ислама, невозможно. Это - закон Аллаха. Коран же сообщает нам, что в законах Всевышнего не бывает перемен:

"…Когда же к ним явился увещеватель, то это только приумножило их отвращение [к истине] по причине их надменности на земле и злонамеренного ухищрения. Но злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме того, что постигло прежние народы? Ты никогда не найдешь перемены в законе Аллаха, ты никогда не уклонишься от Его закона". (Сура "Фатыр", 35:42-43)


Воплощение в жизнь морали Ислама


Как мы и говорили ранее, Коран детально описывает нам народы древности, оказавшиеся в состоянии полного морального разложения. Тогда Всевышний Аллах ниспосылал им спасителя, пророка, призывавшего людей не измышлять себе иных богов, а поклоняться и бояться гнева Единого Господа. Если же народы упорствовали в безверии и небрежении к Воле Создателя, Всевышний предупреждал неверных многими бедами и испытаниями. Аллах сообщает в Коране, что не покарает ни единого народа, прежде чем не придет к ним Его предостережение и увещевание:

Мы не подвергали гибели ни одного поселения, не [послав прежде] туда увещевателей, [которые] напоминали бы им. И Мы не были несправедливы. (Сура "Аш Шуара", 26: 208-209)


Современная жизнь представляет собой время господства глубочайших ересей и богопротивных идеологий, материального и душевного кризиса людей и государств, распутства и несправедливости, политической и экономической нестабильности, ужасающей пропасти между богатством и бедностью. Однако Коран сообщает нам, что Аллах непременно укажет людям путь к спасению, когда во всем мире воцарится мораль Ислама и праведная вера развеет все ереси и безбожие.


Аллах посылает радостную весть об этом Своим истинным служителям:


Они тщатся [словами] своих уст погасить свет [, который указывает путь] Аллаха. Но Аллах желает пополнить Свой свет, как бы ненавистно это ни было неверным. Он - Тот, кто послал Своего Посланника с руководством к прямому пути и истинной верой, чтобы вознести ее превыше любой другой религии, как бы ненавистно это ни было многобожникам. (Сура "Ат Тауба", 9:32-33)


В Суре "Ан Нур" Всевышний Аллах сообщает, что му'мины, которые поклоняются Аллаху всей душой, не придавая Ему равных и совершают благие деяния, выполняют Его предписания, усердствуют на пути служения Всевышнему, обретут власть и господство на земле, так же как и их предшественники:

Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал,] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх. Они будут поклоняться только Мне, и не будут придавать Мне в равные других богов. А если кто после этого станет неверным, то они - грешники. (Сура "Ан Нур", 24:55)


Здесь важно особо подчеркнуть: айат излагает нам условие распространения Божественной морали на всей земле - существование му'минов, искренно и с трепетной боязнью поклоняющихся лишь Аллаху, не приобщая к Нему иных божеств и совершающих благие деяния на пути служения Ему.


Ожидаемый Спаситель


Все айаты Корана, которые мы рассматривали до сих пор, приводят нас к очевидному заключению: во все времена Аллах проявлял благосклонность к рабам Своим, просившим помощи от несправедливостей. Мы веруем в то, что и сегодня, и в будущем Аллах спасет людей от ужаса и гнета безбожия и дарует им прекрасную жизнь, исполненную нравственными заповедями Ислама.


Исламский мир, наконец-то, минует период разногласий и разобщенности, искренние мусульмане донесут всему миру знания о нравственных устоях и морали Ислама. Как и во все времена, мусульмане уповают на Милость Всевышнего и с трепетом ждут Его посланника и спасителя. На современном этапе именно мораль Ислама будет тем спасителем, что выведет людей на праведный путь, "из мрака к свету". Люди, которые явят всему миру пример истинной добродетели и соблюдения Божественных заповедей, повергнут в небытие все идеологические учения, отрицающие существование Всевышнего Господа и искаженные, еретические представления о сути Божественного Послания.


Всевышний Аллах Своей Беспредельной Милостью являл Свою помощь народам прошлого, мы веруем, что Он явит ее нам и сейчас, ибо Аллах дал обет искренним рабам Своим, которые обращаются к Нему с чистым сердцем и трепетным упованием:

Они несправедливо были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: "Наш Господь - Аллах". Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены и монастыри, и церкви, и синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха. Воистину, Аллах помогает тому, кто помогает Ему [в вере]. Воистину, Аллах - Всемогущий, Великий. [Аллах помогает] тем, которые, если Мы упрочим их на земле, будут совершать молитву, давать закят, призывать к благому и удерживать от дурного. Исход всех дел принадлежит только лишь Аллаху. (Сура "Аль Хадж", 22:40-41)

назад  |  вперед

На главную | Знамения возвращения пророка Иисуса (Исы). | Статьи
Единые нравственные заповеди Корана, Евангелия и Торы.
Email: info@harunyahya.ru
www.jesusvernetsa.com

 
Этот сайт подготовлен по материалам книг ХАРУНА ЯХЬИ        www.harunyahya.ru