Чудеса, явленные Пророком Иисусом (Исой), мир ему, и его проповеди.

Аллах описывает нам в Коране чудеса, коими полна была жизнь Пророка Исы с самого первого мига его появления на свет и вплоть до вознесения ко Всевышнему Господу и проповеди, с которыми он обращался к людям:

[Вспомни,] как Аллах сказал: ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяния, которые Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты заговорил с людьми, еще будучи в колыбели, и говорил с ними и в зрелости. Я научил тебя Книге, [божественной] мудрости, Торе и Евангелию. (Сура «Аль Маида», 5:110)

И сделает (Аллах) его посланником к сынам Израилевым. (Он скажет сынам Израилевым так): "Истинно, я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я слеплю вам из глины нечто наподобие птицы и вдохну в нее и она, по изволению Аллаха, тотчас же станет живой птицей. По воле Аллаха я исцелю слепого от рождения и прокаженного, оживлю мертвого. Я сообщу вам, что вы едите и то, что вы храните у себя в домах. Поистине, в этом - знамения для вас, если вы веруете. " (Сура "Али Имран", 3:49)

Вот лишь некоторые удивительные, чудесные явления из жизни Пророка Исы, мир ему, которые сообщаются в айатах Корана: рождение без отца, дар речи в колыбели, знание всех Божественных книг, Торы, Евангелия и Корана, птица, вылепленная их глины и оживленная дуновением Пророка, исцеление незрячих от рождения и прокаженных, воскрешение мертвых, знания о Пророке, который будет ниспослан после него, то есть о Пророке Мухаммаде, с.а.с, которого он называл именем "Ахмед".

Однако даже все чудеса, явленные людям Пророком Исой и проповеди, дарованные ему вдохновением Аллаха, не стали для большинства людей достаточным доказательством его посланнической миссии. В Коране сообщается, что как и иные не веровавшие народы, упоминаемые в Коране, неверные и безбожники стали отрицать чудеса, являемые Пророком, и обвинять его в колдовстве:

И вот сказал Иса, сын Марйам: "О, сыны Исраила! истинно, я посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому "Ахмад". Но когда он пришел к ним с ясными знамениями, они сказали: "Это - явное колдовство". (Сура "Ряды", 61:6)

Как сообщается в Коране, Пророк Иса говорил, что он пришел не для устранения их веры, но для того, чтобы удостоверить, что Божественный закон есть истина и избавить вероучение от людских искажений и ересей, дабы вернуть народ к Истинной вере. Аллах возложил на посланника миссию призыва многочисленных иудейских общин избавиться от ересей и искажения Божественных заповедей. Коран гласит:

(Пророк Иса:) [я пришел], чтобы подтвердить истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, чтобы разрешить вам кое-что из того, что было запретно вам. Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. (Сура «Аль ’Имран», 3:50)

Когда ‘Иса явился с ясными знамениями, он сказал: УЯ пришел к вам с мудростью и с тем, чтобы разъяснить вам кое-что из того, о чем спорите вы. Так бойтесь Аллаха и повинуйтесь мне. (Сура «Аз Зухруф», 43:63)

Пророк Иса утвердил истинные положения Торы и принес новую книгу - Евангелие, которую Аллах ниспослал им как наставление к истинному пути:

И отправили Мы вслед (пророкам) Ису, сына Марйам, дабы подтвердить истинность того, что ниспослано в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, с коем наставление и свет, с подтверждением того, что ниспослано в Торе для увещевания и наставления богобоязненных. И пусть обладающие Евангелием судят по тому, что ниспослано в нем Аллахом. И кто не будет судить по тому, что низвел Аллах, то они - впавшие в распутство. (Сура "Трапеза", 5: 46-47)

Вначале проповедей очень малое число людей услышали слова Пророка Исы и последовали за ним. Его проповеди разъясняли людям Истинную веру, избавляли их от ересей и обычаев, измышленных сословием священнослужителей (фарисеев и книжников), определявших каждый шаг верующих, укрепляли людей в мужестве перед жестокостью и преследованиями языческих римских властей, не признававших существования и власти Всевышнего Господа. Но когда проповеди и призывы Пророка Исы стали распространяться все более и число его последователей стало увеличиваться с каждым днем, так называемые служители веры стали строить козни и измышлять планы, дабы остановить распространение идей Пророка. Устрашением и угрозами они оказывали все большее давление на тех, кто следовал за Исой. Подобные козни вставали на пути всех пророков, ниспосылаемый Всевышним Господом. В Коране так сообщается о коварном и жестоком отношении фарисеев и книжников, язычников и неверующих к пророческой миссии посланников:

... Значит, когда к вам приходит посланник с тем, что не нравится вам, то вы превозноситесь, одних вы объявляете лжецами, других убиваете, не так ли? (Сура "Корова", 2:87)

Общество разделилось на две половины, одна часть людей следовала призыву Пророка Исы, другая упорствовала в неверии и обвиняла Пророка во лжи. С одной стороны был Пророк Иса, который рассказывал людям об Истинной вере и призывал людей уверовать в Единого Господа, с другой стороны - лицемеры и безбожники, которые упорно отказывалась принять существование Бога и вечной жизни, отвергали все знамения и чудеса, явленные Пророком и обвиняла его в сумасшествии. Отрицавшие и отвергавшие посланническую миссию Пророка Исы появились и из рядов тех, кто вначале был из сторонников и последователей Пророка. В Коране упоминается: "Потом некоторые группы из них (последовавших) стали разногласить меж собою..." (Сура "Украшенная", 43:65). Пророк Иса избрал себе из народа тех, кто искренне предал себя воле Господа и кому он мог действительно доверять. Это положение так сообщается в Коране:

И когда Иса почувствовал в них неверие, он сказал: "Кто будет помогать мне ради Аллаха?" И сказали апостолы: "Мы помощники Аллаха; мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы, истинно, предавшиеся Аллаху." (Сура "Аль Имран", 3:52)

В Коране сообщается, что коварные фарисеи составили план с целью убийства Пророка. Согласно преданию, подкупом и предательством одного из приближенных к Пророку людей фарисеи схватили посланника Аллаха и хотели выдать эго римлянам. Однако так называемые служители веры не могли применять смертной казни, тогда они решили представить Ису римским властям как противника режима, призывавшего к свержению их власти, тем самым спровоцировать римское правительство казнить Пророка, зная крайнюю нетерпимость и беспощадность римлян к любым формам проявления непокорности. Итог этого заговора так описывается в Коране:

Они (неверующие) задумали хитрость. И Аллах (на это) задумал хитрость. Аллах - лучший из устраивающих дела. (Сура "Али Имран", 3: 54)


И за то, что они сказали: "Мы, истинно, убили посланника Аллаха, Мессию Ису, сына Марйам." (Мы уготовали им такое наказание.). Тогда как не убили они его и не распяли, им только представлено было (подобие) этого. Истинно, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нем. Нет у них никакого знания об этом, они лишь следуют предположениям. Они, истинно, не убивали его. Нет, Аллах возвысил его к Себе. Аллах Велик и Мудр. (Сура "Женщины", 4:157-158)


Дуччио ди Буонинсенья, "Пасхальная трапеза Иисуса с апостолами".

Как видно из айатов Корана, книжники и лицемеры составили план убийства Пророка Исы, однако они не смогли совершить задуманного коварства, они убили человека, похожего на него, полагая, что это и есть Пророк. Аллах избавил Своего посланника от козней неверных, вознеся Пророка Ису к Себе.

Утверждение о том, что римляне распяли Пророка Ису на кресте, весьма распространено во всем христианском мире, но они также веруют, что после смерти Пророк Иса был воскрешен и вознесен к Господу. Однако, изучая айаты Корана, мы видим, что события происходили иначе:

И за то, что они сказали: "Мы, истинно, убили (katelna) посланника Аллаха, Мессию Ису, сына Марйам." (Мы уготовали им такое наказание.). Тогда как не убили они его (ma katelehu) и не распяли (ma salebe). Им только представлено (было) подобие этого (shubbihe). Истинно, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нем. Нет у них никакого знания об этом, они лишь следуют предположениям. Он, истинно, не убивали его (ma katelehu). (Сура "Женщины", 4: 157)

В продолжении того же айата сказано следующее:
Нет, Аллах возвысил его (refea) к Себе. Аллах Велик и Мудр. (Сура "Женщины", 4: 157-158)

Истина, которую Всевышний Аллах сообщает нам в айате, предельно ясна. Римляне, подстрекаемые иудеями на убийство Пророка Исы, мир ему, не смогли осуществить свои планы. Произошедшее очень ясно выражено в айате "...Но им только представлено (было) подобие этого...".


Всевышний Аллах показал людям распятие человека, похожего на Пророка, тогда как сам Пророк был возвышен к Нему. Господь наш особо указывает нам, что не имеют об этом никакого знания те, кто утверждают о распятии и смерти Исы, ибо нет у них никаких доказательств, они следуют лишь предположениям.

назад  |  вперед

На главную | Знамения возвращения пророка Иисуса (Исы). | Статьи
Единые нравственные заповеди Корана, Евангелия и Торы.
Email: info@harunyahya.ru
www.jesusvernetsa.com

 
Этот сайт подготовлен по материалам книг ХАРУНА ЯХЬИ        www.harunyahya.ru